Категории:
Закон Читинской области

ЗАКОН ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ, нормативный правовой акт, принимался Читинской областной Думой, издавался в установленном порядке, устанавливал правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные этим актом, на всей тер. Читинской области.

Закон области являлся актом единой гос. власти области, регулирующим наиболее значимые общественные отношения. При этом он не являлся документом законодательной либо исполнительной власти региона, а представлял собой документ, принадлежащий публично-территориальному образованию — Чит. обл.

Законы области принимались в особом порядке, к-рый именуется законодательным процессом. Первоначально законодательный процесс регулировался Уставом области и ЗЧО «О законах Чит. обл.», а также Регламентом Чит. обл. Думы. В 2005 вступил в силу ЗЧО «О нормативных правовых актах». Законы области принимались только Чит. обл. Думой. Первый закон области принят Думой 28.7.1994 — закон «О бюджете дорожного фонда на 1994 г.».

Субъектами права законодательной инициативы в соответствии с Уставом — Основным законом Чит. обл. являлись депутаты обл. Думы, губернатор Чит. обл., Чит. обл. суд, Арбитражный суд и Уставный суд области, прокурор области, Агинск. Бур. окр. Дума, представительные органы муниципальных районов и гор. округов, Избирательная комиссия области.

Право законодательной инициативы реа-лизовывалось посредством внесения проектов законов области в обл. Думу. Законом области были установлены документы, прилагающиеся к проекту закона: пояснительная записка; финансово-экономическое обоснование принятия закона; справка о состоянии законодательства в правовой сфере; перечень правовых актов, подлежащих изменению или принятию в связи с принятием проекта закона; заключение губернатора области (если проект закона предусматривал расходы из бюджета области).

Обл. Дума была обязана рассмотреть внесенный проект закона. Проект закона направлялся в один из постоянных ком. обл. Думы, где открыто происходило обсуждение проекта. По результатам рассмотрения постоянный ком. выносил решение, к-рое оформлялось заключением. С учетом заключения Совет обл. Думы принимал одно из решений: о включении проекта закона в проект повестки очередного дня заседания обл. Думы; о продолжении работы над проектом закона; о создании специальной группы для продолжения работы над проектом закона.

Законы области принимались не менее чем в 2 чтениях большинством голосов от установленного числа депутатов обл. Думы. Принятые законы подписывались Пред. обл. Думы и обнародовались постановлением губернатора области. Обнародование закона происходило посредством его официального опубликования в газете «Заб. рабочий» или иных уполномоченных органах печати, определенных законом области. Законы области вступали в силу на следующий день после дня их официального опубликования. Исключение составляли законы и нормативные правовые акты области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, к-рые вступали в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.

За период существования Чит. обл. Думы принято 1140 законов. Законы области утратили свою силу в 2008—10 в связи с образованием нового субъекта РФ — Забайкальского края в результате объединения Чит. обл. и Агинского Бурятского автономного округа.

Малая энциклопедия Забайкалья: Власть и общество: в 2 ч. / гл. ред. Р. Ф. Гениатулин. – Новосибирск: Наука, 2012. – Ч. 1: А–Л. – С. 332–333.

Иллюстрации:

 
Написать письмо в редколлегию Написать письмо в редколлегию
Купить энциклопедию Купить энциклопедию
Книжная полка Книжная полка
Дизайн сайта Илья Калягин
Верстка сайта Vesna
Новости Забайкальского края