ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ Заб. кр., гос. некоммерческое финансово-кредитное учреждение. Создано в мае 1993. Руководство деятельностью фонда осуществляется правлением и исполнительной дирекцией (исполнительный директор Г.И. Арефьев, с 2011 — А. Н. Бутыльский). Основные задачи: финансовое обеспечение мед. помощи, оказанной гражданам в рамках тер. программы ОМС; обеспечение реализации Закона РФ «О мед. страховании граждан в РФ» и предусмотренных законодательством РФ прав граждан в системе ОМС; обеспечение всеобщности ОМС граждан; достижение соц. справедливости и равенства всех граждан в системе ОМС; обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС. Фонд организует оплату мед. услуг, оказанных гражданам края за его пределами, а также оплату лечения граждан др. тер. в лечебных учреждениях Заб.
В 1994—2007 за лечение граждан др. тер. в лечебные учреждения Чит. обл. фондом перечислены средства в размере 101 682,1 тыс. р., за лечение граждан Чит. обл. на др. тер. оплата составила 116 683,8 тыс. р. На нач. 2008 работали 4 страховые мед. организации: «Забайкалмедстрах», «Вита», филиал ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота»» в г. Чита, Чит. дирекция филиала ОАО «Газпроммедстрах» (г. Улан-Удэ). Общая численность застрахованных граждан по договорам ОМС на нач. 2011 составила 1 088 885 чел. Кол-во ЛПУ, участвующих в реализации тер. программы ОМС, достигло в 2008 — 126, в 2010 — 94, в т.ч. 71 стационар, 18 амбулаторно-поликлинических служб и 5 стоматологических учреждений. Страховыми мед. организациями и ТФОМС за 15 лет работы в мед. учреждения края направлены денежные средства в размере 9 521 562,9 тыс. р., ТФОМС в 1998—2007 зарегистрированы и рассмотрены 13 440 обращений о защите прав пациентов, проведено 102 557 экспертиз качества мед. помощи, в т.ч. 65 % штатными специалистами, 35 % внештатными врачами-экспертами. С целью обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС фонд разрабатывает бюджет, сбалансированный по объемам гос. обязательств по предоставлению населению бесплатной мед. помощи в рамках тер. программы ОМС. Бюджет состоит из доходной и расходной частей. Доходная часть состоит из средств, к-рые собирают налоговые органы в виде единого соц. налога и др. налогов, страховых взносов на ОМС неработающего населения, уплачиваемых органами исполнительной власти субъекта РФ, а также дотаций, субвенций, субсидий Федерального фонда ОМС и прочих поступлений. Доходы фонда за 1993—2007 составили 11 341,5 тыс. р. Основная часть расходов бюджета — финансирование тер. программы ОМС. В 2001 утверждена Тер. программа гос. гарантий оказания гражданам РФ бесплатной мед. помощи. В 1993—2007 на финансирование тер. программы направлено более 9 млрд р., в т.ч. в 2007 — более 2 млрд р. Расходы фонда составили 11 221,2 млн р. Сотрудниками фонда проведено 614 проверок рационального использования средств ОМС, в т.ч. 512 в мед. учреждениях, 51 в страховых мед. организациях, 51 в филиалах фонда. Выявлено нецелевое и нерациональное использование средств в размере 170 035,9 тыс. р., из них восстановлено 70 386,9 тыс. р. Одним из основных направлений деятельности фонда в сфере правового обеспечения является разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам ОМС на уровне Заб. кр. Фонд проводит консультативно-методическую работу с участниками системы ОМС, а также правовую экспертизу заключаемых договоров. С 2006 ТФОМС участвует в реализации ПНПЗ по нескольким направлениям, в т.ч. финансирование дополнительной диспансеризации работающих граждан, а также с 2007 диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечивает выплаты участковым врачам и медсестрам за выполнение гос. задания по оказанию дополнительной мед. помощи. В 2006—07 ТФОМС совместно с региональным отд-нием фонда соц. страхования принимал участие в осуществлении дополнительной оплаты амбулаторно-поликлини-ческой помощи, оказанной работающим гражданам. В 2008 объединен с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Агинск. Бур. авт. окр.
Верстка сайта Vesna