ЮЖНЫЙ ХОД, Карымская – Забайкальск, ж.-д. линия, имеющая выход на ж.д. Китая, и малодеятельной линией Борзя – Соловьевск – на ж.д. Монголии. От ст. Забайкальск (разъезд № 86) в кон. XIX в. начато стр-во Китайско-Восточной железной дороги. Имеет назв.: Кайдаловская ветвь – по наименованию станции от поворота ж.-д. колеи к границе с Китаем; Маньчжурка – как выходящая на ст. Маньчжурия Кит. ж.д.; Борзинская ветка – по наименованию бывш. Борзинского отд-ния Заб. ж.д.; Тарская – Забайкальск – по начальному и конечному пунктам ж.-д. линии; Карымская – Забайкальск – по узловым станциям; Прав. ход – как ответвление направо от гл. хода Транссиба; Ю. х. – как ответвление на юго-вост. от гл. хода Транссиба. Последнее назв. стало наиболее употребимым в нач. XXI в. (в 2000–06). К нач. XXI в. участок Карымская – Забайкальск представлял однопутную линию протяженностью 366 км, обслуживаемую тепловозным парком. Участок характеризовался высокой степенью износа основных фондов хоз-ва пути, локомотивного, сигнализации, блокировки и связи. Объемы экспортно-импортных грузов между Россией и Китаем на названном транспортном направлении стали нарастать с 2000. С 2004 началась коренная реконструкция Ю. х. На выездной коллегии ОАО «Рос. ж.д.», проведенной в Чите 2.2.2005, принято решение о «Комплексной реконструкции участка Карымская – Забайкальск», ставшее составной частью инвестиционного проекта «Нефть на Китай». Поэтапно строились 2-е пути на перегонах, реконструировались станции и разъезды. Развивались ст. Карымская и особенно ст. Забайкальск: здесь в 2005 сдан в эксплуатацию новый станционный парк для обработки поездов. На 1-м этапе, к нач. 2006 протяженность двухпутных перегонов составила 42 % против 10,6 % в 2004. Кол-во приемоотправочных путей на станциях, способных принимать полносоставные поезда, достигло 50 против 16 в 2004. Освоено вождение поездов весом 6 тыс. т (при прежней норме 4 тыс. т). Реконструкция осуществлялась на действующем ж.-д. пр-ве. Перевозки в 2004–06 только возрастали. В 2005 численность железнодорожников в поселениях от ст. Карымская до ст. Забайкальск возрастала, в 2005 она увеличилась более чем на 1 тыс. чел. В добавление к ранее действовавшим предприятиям в 2005 созданы путевая машинная станция на ст. Зун-Торей, дистанция пути на ст. Оловянная. На реконструкцию Ю. х. на полную мощность были задействованы 2 дорожных щебеночных з-да, производственные коллективы др. предприятий дороги, дорожного строительного треста, привлекались специализированные подрядные организации из-за пределов дороги. В 2005 передача поездов в Китай вышла на 16 единиц, с завершением очередного этапа реконструкции этот показатель должен вырасти до 27 единиц.
Категории:
|
|
Иллюстрации:
|
||||||||||||
|
Верстка сайта Vesna