КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА, наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития личности ребенка, нуждающегося в специальных методах воспитания и обучения, обусловленных наличием у него физического или психического недостатка. Первое специальное коррекционное учреждение для обучения глухих детей в Чит. обл. открыто в 1923. В 1950 в области функционировали 4 специальные школы для детей с отклонениями в развитии: Петровск-Забайкальская школа для слабовидящих детей, Иваново-Алексеевская вспомогательная школа Карымского р-на, Чит. и Мильгидунская школы для глухих детей. В 1990—2000-е создано 6 видов коррекционных учреждений: для детей с нарушением слуха (Читинские специальные коррекционные учреждения I и II вида), для детей с нарушением зрения (Петровск-Забайкальское специальное (коррекционное) учреждение III—IV вида), для детей с нарушением интеллекта (Могочинское, Борзинское, Урульгинское, Хилокское, Малетинское специальные (коррекционные) учреждения VIII вида), Краснокаменское специальное (коррекционное) учреждение VII вида. Каждое из этих учреждений своеобразно по содержанию, структуре, направлению развития. Специальное образовательное пространство Заб. расширяется за счет становления системы ранней и дошкольной коррекционной поддержки, создания комбинированных и интегрированных учреждений. Идет становление инклюзивных школ, т.е. школ для всех детей, независимо от уровня их развития, способностей и возможностей.
Категории:
|
|
Иллюстрации:
|
||||||||||||
|
Верстка сайта Vesna