ДОШКОЛЬНОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, целенаправленная организация дошкольного экологического образования, воспитание у детей основ экологической культуры. Включает цель, задачи, компоненты экологического воспитания дошкольников и предусматривает условия их реализации в ДОУ. Базируется на естественно-научном и гуманитарном знаниях, осуществляется на основе принципа регионализации, т.к. средствами воспитания выступают природное и социокультурное окружение. Представления о природных и социальных экосистемах формируются у детей постепенно через разные формы организации процесса воспитания: об отдельных объектах и их экологии — на прогулках, о сообществах организмов и их экологии — на целевых прогулках, об экосистемах — на экскурсиях, закрепление и углубление знаний и эмоционально-чувственных впечатлений — на занятиях по разным видам деятельности. Стратегическими задачами Д.э.о. являются: дальнейшая разработка региональных учебно-методических материалов, направленных на экологизацию развивающей среды и образовательного процесса в дошкольных учреждениях; совершенствование системы подготовки и переподготовки пед. кадров для системы дошкольного образования Чит. обл. и оптимизация семейного воспитания.
Категории:
|
Лит.: Ступенька в будущее: Экологический информационно-методический бюллетень для педагогов дошкольных учреждений. — 2001. — № 1; 2002. — № 2—5; 2003. — № 6; Лаврентьева Н. Г. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. — Чита, 2002. |
Иллюстрации:
|
||||||||||||
|
Верстка сайта Vesna