ЧИТИНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ (ЧИПКРО), гос. образовательное учреждение дополнительного профессионального образования. Создан решением оргкомитета Президиума ВС РСФСР по Чит. обл. от 15.6.1939 как Ин-т усовершенствования учителей. В 1950—80 в ин-те открыты кабинеты вечерней школы, школ-интернатов, воспитательной работы, руководящих кадров, техн. средств обучения, педагогики и психологии, передового пед. опыта. В 1992 переименован в Ин-т повышения квалификации и переподготовки пед. кадров. Под рук. ин-та в области создана сеть районных пед. кабинетов (в дальнейшем муниципальные методические службы), совершенствовалась методическая работа в учреждениях образования, сложилась система непрерывного повышения квалификации педагогов. Ежегодно переподготовку проходят 3—5 тыс. учителей. Внедрение в практику работы школ всеобщего политехн. обучения, всеобщего ср. образования, новых подходов к обучению и воспитанию учащихся, процессов модернизации современного образования осуществляется через курсовую и проектную деятельность, обл. пед. чтения, смотры, конкурсы, науч.-практ. конф., выставки, издание методических рекомендаций, учеб. пособий, периодических изданий, консультативную деятельность. Инновационные процессы в системе образования предопределили структурные и содержательные изменения в ин-те: учеб.-методический центр реорганизован в науч.-методический. На тер. области с 1998 действуют 4 представительства ин-та, в его структуре: кафедры, центры, лаборатории. Рук.: Н. А. Старожилова (1943—51), Д. А. Плоткин (1951—70), Г.Г.Филиппов (1970—78), В. А. Сарапулов (1978—94), Т. Н. Рыжкова (с 1994). Работу со слушателями ведут преподаватели и методисты: В.О.Гордон, В. Т. Кузьмина, Л. Ф. Чунакова, О. Б. Григорьева, Т. А. Хренова, Е. Н. Черобай и др., а также преподаватели, имеющие ученые звания: Г. И. Зимирев, Т. И. Пономаренко, Н. В. Орехова и др. Ин-т сотрудничает с вузами обл. центра, Сиб. и Д. Вост., Академией повышения квалификации пед. работников образования (Российская), занимается науч.-исследовательской и опытно-экспериментальной работой. В 2002 ему присвоен статус федеральной экспериментальной площадки. Ин-т является центром обобщения и распространения лучшего пед. опыта в области, психолого-пед. сопровождения федеральных региональных и муниципальных экспериментов, внедрения современных технологий образования, участвует в разработке и экспертизе регионального компонента образования. Образовательные услуги ин-т оказывает пед. работникам системы общего образования, системы социальной защиты, непрерывного пед. образования, ссузов.
Ист.: ГАЧО, ф. Р-6, оп. 1, д. 152.
Верстка сайта Vesna