Категории:
Лаборатория по проблемам высшей школы

ЛАБОРАТОРИЯ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. Создана в 1995 в ЗабГПУ на базе временного науч.-исследовательского коллектива сотрудников ун-та, занимающегося разработкой документов и реализацией концепции многоуровневой системы высшего пед. образования. Основные направления деятельности: анализ проблем высшего пед. образования; изучение и обобщение инновационной деятельности и освоение ее механизма в различных образовательных учреждениях; разработка методологии непрерывного образования в Чит. обл.; культурологическая направленность пед. процесса в вузе; науч.-методическое обеспечение учеб. процесса; координация науч. исследований в области педагогики ВШ. Разработана региональная модель высшего образования; обоснованы актуальные проблемы современного образования (гуманитаризация образования, личностно-профессиональное становление специалиста, личностно-ориентированная педагогика, культура и образование, региональный компонент образования, новые пед. технологии). Сотрудники лаборатории разработали концепции развития ЗабГПУ и Заб. гуманитарного ун-та, подготовили документы для преобразования ин-та в ун-т и создания в Агинск. пед. колледже филиала ЗабГПУ, создали варианты учеб. планов по всем специальностям, участвовали в разработке программы развития ср. профессионального пед. образования в Чит. обл. на 2000–05. Лабораторией оказана науч.-методическая помощь пед. уч-щам для перехода в статус пед. колледжей; проведены науч.-методические семинары по инновационным процессам в образовании и 3 региональные науч.-практ. конф. с публикацией материалов. Вклад в работу внесли: докт. пед. наук Т.К.Клименко, канд. биол. наук В.П.Горлачев, канд. пед. наук Л.А.Бордонская, Л. П. Алексенко, Н. В. Кононенко, О. М. Немерова, А. В. Рогова, Е. В. Эпова, канд. техн. наук Г.А.Семичевский.

Лит.: Бордонская Л. А. Физические задачи общекультурного содержания: Учеб. пособие. – Чита, 1997; Традиции и инновации в системе образования: В 3 ч. – Чита, 1997; Традиции и инновации в системе образования: гуманитаризация образования: В 2 ч. – Чита, 1998; Клименко Т. К. Теоретические основы становления будущего учителя в инновационном образовании. – Чита, 1999; Рогова А. В. Филос. и ист. образования: Учеб. пособие. – Чита, 1999; Теория и методика обучения физике в школе (частные вопросы): Учеб. пособие для студентов педвузов / Е. С. Каменецкий, Н. С. Пурышева, Л. А. Бордонская и др. – М., 2000.

Иллюстрации:

 
Написать письмо в редколлегию Написать письмо в редколлегию
Купить энциклопедию Купить энциклопедию
Книжная полка Книжная полка
Дизайн сайта Илья Калягин
Верстка сайта Vesna
Новости Забайкальского края