Категории:
Международные перелёты

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕЛЕТЫ с пересечением одной или нескольких гос. границ отечественные самолеты начали осуществлять с 1920-х. Они носили опытный или исследовательский характер и выполнялись с целью определения реальных летно-техн. возможностей авиационной техники. В 1924 6 самолетов-разведчиков отечественного пр-ва Р-1 совершили перелет в г. Кабул (Афганистан), при этом они пересекли хр. Гиндукуш, преодолев высоту 5 тыс. м. Во 2-м М. п. принимали участие заб. авиаторы. Он состоялся в 1925 по маршруту Москва – Пекин. Его выполняла группа из 6 самолетов, из них 4 (3 разведчика Р-1 и пассажирский АК-1) были отечественного пр-ва и 2 иностранных («Юнкерс-13»). Для обеспечения перелета на заб. участке маршрута летом 1925 группа авиационных техников чит. авиабазы № 1 была направлена в г. Улан-Удэ для подготовки посадочной площадки, приема и обслуживания перелетающих самолетов. Через месяц на подготовленном аэродроме для дозаправки приземлился Р-1, к-рый пилотировал известный летчик М. М. Громов. Остальные самолеты, участвующие в перелете, пошли др. маршрутом. Группа достигла Пекина за 33 дня. Участники перелета – Громов, Волковойнов, Екатов, Найденов, Томашевский и Поляков – получили звание «Засл. летчик». В июне 1926 началась подготовка к открытию регулярной междунар. воздушной линии Иркутск – Улан-Удэ – Улан-Батор. В связи со сложностью полетов над оз. Байкал принято решение открыть линию на участке Улан-Удэ – Улан-Батор. 8.7.1926 в Улан-Баторе заключено официальное соглашение. 22 июля экипаж (командир В. Л. Галышев, бортмеханик Ф. И. Грошев) выполнил 1-й рейс по первой в стране междунар. линии Верхнеудинск (Улан-Удэ) – Усть-Кяхта – Алтан-Булак – Урга (Улан-Батор). Очередной широкомасштабный междунар. перелет, прошедший через Заб., состоялся в 1929. С подмосковного аэродрома 23 авг. взлетел самолет АНТ-4 под командованием летчика С. А. Шестакова и взял курс на Нью-Йорк. Преодолев европейскую часть маршрута, Зап. и Вост. Сиб., экипаж приземлился в Чите, где специалисты авиабазы № 1 обслужили самолет, заправили его горючим и выпустили на дальнейший маршрут. На Нью-Йоркском аэродроме экипаж приземлился 1 нояб., преодолев 21 242 км, из к-рых почти 8 тыс. над водой. Перелет продемонстрировал всему миру высокий уровень техн. мысли и производственной квалификации сов. самолетостроения.

Лит.: История авиации ордена Ленина ЗабВО. – Чита, 1977; Алтунин Е. В. Крылья Сиб. – Иркутск, 1981; Яковлев А. С. Сов. самолеты. – М., 1982.

Иллюстрации:

 
Написать письмо в редколлегию Написать письмо в редколлегию
Купить энциклопедию Купить энциклопедию
Книжная полка Книжная полка
Дизайн сайта Илья Калягин
Верстка сайта Vesna
Новости Забайкальского края