Категории:
Оптовая торговля

ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ, перепродажа товаров розничным продавцам, пром., коммерческим, учрежденческим или др. профессиональным пользователям, др. оптовым торговцам. Характерной особенностью О. т. является реализация товаров партиями (крупными или мелкими). Истоки развития О. т. на тер. Чит. обл. берут начало с момента возникновения товарообмена, функции к-рого выполняло купечество. Извне в пределы области завозились в большей части китайские товары (текстиль, чай, кондитерские изделия, пряности), в меньшей степени – из Европы и Америки морским путем, а затем вверх по р. Амур (см. Судоходство). Из числа пром. товаров отечественного пр-ва преобладала продукция уральских производителей. Для О. т. продуктами питания был характерен в основном внутрирегиональный обмен. Для данного периода свойственно создание купеческих гильдий, к-рые регулировали процессы О. т., имели собственные оптовые склады. В сов. период в Чит. обл. созданы предприятия и организации, специализирующиеся на О. т.: «Росоптпродторг», «Росторгодежда», «Рособувьторг», «Росгалантерея», «Ростекстильторг», «Росхозторг», «Читинский хладокомбинат», «Росмясомолторг», производственное объединение «Читарыба», «Читаглавснаб», «Металлоптторг», «Машоптторг», «Облснабсбыт» и др. Кроме того, созданы ведомственные оптовые базы Управления производственно-технологической комплектацией, Управления ж.д., Управления автотранспортом, Управления АПК и др. До 1990-х О. т. динамично развивалась, отличительная особенность ее предприятий – обязательное наличие собственных оптовых складов, баз. Товарные ресурсы розничной торговли этого периода практически полностью формировались О. т. За годы реформ, начиная с 1990, эта роль О. т. значительно уменьшилась, перепродажу продукции стали самостоятельно осуществлять предприятия др. отраслей экономики, при этом более 50 % объема товарооборота приходилось на малые предприятия; такие группы товаров, как колбасные изделия, мясо птицы, мясные и рыбные консервы, животное масло, кондитерские изделия, макаронные изделия реализуются только малыми предприятиями. В 2000 насчитывалось 15 организаций, занимающихся О. т., в т.ч. 5 осуществляли торговлю потребительскими товарами, 10 – производственно-техн. назначения. В 2000—04 их число значительно не изменилось. Динамика оборота О. т. в % к предыдущему году (в сопоставляемых ценах): 1996 – 131,8; 1997 – 70,3; 1998 – 92,1; 1999 – 102,1; 2000 – 98,8; 2001 – 79,0; 2002 – 113,6; 2003 – 125,6; 2004 – 129,0. Начиная с 2002 обозначилась тенденция опережения темпов роста оборота организаций О. т. по сравнению с организациями др. отраслей экономики.

Иллюстрации:

 
Написать письмо в редколлегию Написать письмо в редколлегию
Купить энциклопедию Купить энциклопедию
Книжная полка Книжная полка
Дизайн сайта Илья Калягин
Верстка сайта Vesna
Новости Забайкальского края