«КАМАЗ-ДАУРИЯ», ЗАО, предприятие машиностроительного комплекса. Создано в 1991 на базе Чит. автосборочного з-да, стр-во к-рого началось в 1964. Первый директор Р. Е. Предеин. За 10 лет введены в эксплуатацию гл. корпус со сборочным, кузовным, окрасочным, утепления кабин, кузнечно-прессовым и механическим цехами. Проектная мощность 35 тыс. автомобилей ЗИЛ-130С в год. В 1974 выпущено 60 первых автомобилей. Завод получал грузовые автомобили ЗИЛ-130 в собранном виде, но без кузовов и некоторых узлов. В Чите машины разбирали, утепляли кабины и гнезда аккумулятора полиуретаном, двойным остеклением, выполняли др. операции. На конвейере автомобили вновь собирали, но уже в сев. исполнении. От обычных серийных отличались наличием системы запуска двигателя в экстремальных условиях низких температур, прожектора, противотуманных фар и лебедки. Машины эксплуатировались в природ. условиях Заб. и Крайнего Севера, Колымы, Приморья. В 1981 изготовлено 2824 автомобиля, в 1986 – 4347. С 1987 предприятие прекратило выпуск автомобилей ЗИЛ, перешло в объединение Камского автомобильного з-да, ориентируясь на сборку большегрузных автомобилей КамАЗ, переименовано в Чит. з-д по ремонту двигателей. Гл. направление производственной деятельности – сервисное обслуживание грузовых автомобилей, ремонт двигателей и коробок перемены передач. В 1991 завод преобразован в АОЗТ, приступил к освоению (совм. с КНР) пр-ва кранов грузоподъемностью 10 т на базе автомобилей КамАЗ, выпуск к-рых в 1992 – 32 шт., 1993 – 17, 1994 – 5. Из-за низкой рентабельности проект не реализован. В структуре отрасли доля завода в 1991 составляла 5,1 %, в 1995 – 1,6 %. В 2001 в связи с банкротством производственная деятельность прекращена.
Категории:
|
|
Иллюстрации:
|
||||||||||||
|
Верстка сайта Vesna