АМУРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, казенная ж.д., участок Транссибирской магистрали от ж.-д. ст. Куэнга до Хабаровска, построенная в 1907–16. Проходила по тер. Заб. и Амурской обл. Способствовала развитию золотодобывающей пром-ти, лесозаготовок, рыбного и пушного промыслов. Являлась самостоятельным подразделением в 1916–23 и 1936–59. Изыскания трассы проводились в 1893–96, затем в связи с началом стр-ва КВЖД прекращены, с 1906 возобновлены. Трасса разделена на 4 участка: Головной участок Куэнга – Урюм (193 версты, построен в 1907—10), Зап.-Амурская ж.д. Урюм – Керак (597 верст, 1909–13), Средне-Амурская ж.д. Керак – Дея с веткой на Благовещенск (641 верста, 1911–15), Вост.-Амурская ж.д. Дея – Хабаровск (454 версты, 1912–16). К 1916 общая протяженность 1996 верст. Руководили постройкой Ф.Н.Дроздов, Е. Ю. Подруцкий, В. В. Трегубов, А. В. Ливеровский. На А. ж. д. построены уникальные искусственные сооружения, в т.ч. крупнейший в России мост через р. Амур по проекту Л. Д. Проскурякова, первый в мировой практике тоннель в вечномерзлом грунте с применением теплоизолирующего слоя между отделкой тоннеля и породой.
Категории:
|
Лит.: Ведмидь А. П. Заб. ж.д.: Опыт справочного словаря. – Чита, 2000. |
Иллюстрации:
|
||||||||||||
|
Верстка сайта Vesna